Неопубликованная запись
Смена руководителя в НКО.
Доброго времени суток!
Сегодня мы расскажем о правовых особенностях смены руководителя в НКО.
Для удобства восприятия текста разобьём всю процедуру на отдельные этапы.
1. Подбор и утверждение кандидатуры на должность нового руководителя.
2. Подготовка документов для государственной регистрации изменений нко.
3. Удостоверение у нотариуса документов для государственной регистрации изменений.
4. Подача документов в Министерство юстиции и "контроль" за государственной регистрацией.
Подробнее о каждом этапе.
Первый этап представляет собой поиск нового руководителя. Поскольку деятельность некоммерческих организаций достаточно специфична по сравнению с деятельностью хозяйственных обществ, процесс подбора достойного руководителя может занять время. Для этого НКО может обратиться к HR менеджеру для оказания соответствующих услуг либо произвести подбор самостоятельно.После того как кандидатура на должность руководителя НКО подобрана, необходимо правильно оформить увольнение и приём на работу руководителя.
Обращаю внимание, что решение о смене единоличного исполнительного органа - руководителя НКО принимает высший орган управления. В связи с этим, для утверждения нового руководителя нко необходимо созвать и провести заседание высшего органа на котором будет принято соответствующее решение.
Примечание: в общественных организациях в соответствии с их Уставами полномочия по смене руководителя могут быть переданы постоянно действующему коллегиальному органу управления.
Важно! Со дня принятия решения на заседании высшего органа о смене руководителя НКО, необходимо в течение 3 (трёх) рабочих дней подать документы в Министерство юстиции.
В связи с этим рекомендуем подготовить комплект заранее документов заранее, чтобы уложиться в трехдневный срок.
Список документов для смены руководителя НКО представляет собой:
1. Заявление по форме Р14001 (удостоверяется у нотариуса) в 2 экз.
2. Протокол заседания высшего органа управления/ решение единственного учредителя о смене руководителя НКО в 2 экз.
3. Доверенность (удостоверяется нотариально) в случае, если документы будет подавать доверенное лицо.
Важно! Заявителем является новый руководитель нко, поэтому документы у нотариуса удостоверяет именно он.
И последним этапом является подача полного комплекта документов в Министерство юстиции и "контроль" за этим процессом.Фактический срок для регистрации изменений составляет от 1 (одного) до 1,5 (полутора) месяцев.По истечении 14 рабочих дней вы сможете узнать принятое решение, позвонив специалисту в Министерство юстиции. Далее необходимо ожидать внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц и получения готовых документов.
Если у Вас остались дополнительные вопросы, обращайтесь к нам по телефону +7(977)415-42-05 или по электронной почте - law@smlegal.ru и мы с радостью ответим на все Ваши вопросы.