Назад к списку

Разработка товарного знака.


Перед тем как зарегистрировать товарный знак необходимо его разработать. 

На сегодняшний день имеется большинство рекламных агентств, предлагающих услуги по разработке товарного знака, также можно найти фрилансера, который оказывает услуги по разработке дизайнов, обозначений. 

Однако следует отметить, что не все подрядчики могут быть знакомы с тонкостями процедуры регистрации товарного знака, требованиями действующего законодательства.

Вследствие чего у заказчиков в случае самостоятельной регистрации товарного знака могут возникнуть из-за этого проблемы. 

Сегодня мы рассмотрим вопрос разработки товарного знака для дальнейшей его регистрации. 

Итак, какие же типичные ошибки допускают разработчики товарных знаков. 

1. Сходство и тождество с уже зарегистрированными товарными знаками. 

Количество регистрируемых товарных знаков на территории Российской Федерации растет с каждым днем, а это значит, что придумать действительно новое и оригинальное обозначение все сложнее и сложнее. 

Каждое, на Ваш взгляд, новое и оригинальное придуманное обозначение может быть уже кем-то зарегистрировано и использовано. 

Напоминаем, что действующим законодательством не допускается регистрация обозначений, сходных или тождественных с уже зарегистрированными товарными знаками. 

Поэтому для того, чтобы избежать сходства товарного знака необходимо провести предварительный поиск на критерий сходства по базам Роспатента среди зарегистрированных товарных знаков и поданным заявкам на регистрацию. 

2. Использование общепринятых символов, терминов, слов.

Основные элементы товарного знака не должны содержать общепринятых терминов и символов, слов. 

Так, не допускается регистрация товарных знаков состоящих только из элементов содержащих: 

- общепринятое наименование товара (масло, кефир, коньяк и т.п.); 

- общепринятые символы и термины (символы, применяемые в различных областях науки, техники; 

- символы из различных систем единиц и т.п.); 

- цифровые обозначения (777, 12345); 

- общепризнанные сокращения организаций и предприятий, их аббревиатуры (фабрика, магазин, ФБГУ и другие); 

- графические обозначения, не образующие оригинальной композиции (окружность, квадрат и другие); 

3. Использование описательных элементов. 

Не допускается регистрация товарных знаков, состоящих только из элементов, указывающих на время/место производства товара, а также на свойства товара. 

Например, не могут быть зарегистрированы такие товарные знаки, как "шоколадные вафли, топленое молоко" и другие. 

4. Использование реальных изображений товаров. 

Не допускается регистрация товарных знаков, состоящих только из реалистичных изображений товаров. 

Так, например, нельзя зарегистрировать изобразительный элемент, представляющий собой изображение холодильника для товаров "холодильник". 

5. Использование отдельных согласных букв, не имеющих общей смысловой нагрузки. 

Например, невозможно зарегистрировать следующие обозначения в качестве товарных знаков - "МПР", "ПРМ" и другие, так как данные обозначения не будут обладать различительной способностью. 

6. Использование распространенных фамилий и имен, а также известных псевдонимов, портретов без предварительного согласия таких лиц и их наследников. 

7. Использование государственной символики, гербов, эмблем, флагов без согласия соответствующих государственных органов.

8. Использование названий международных организаций без их официального согласия.

9. Использование ложных сведений о производимой продукции, дате ее выпуска, качества, материалов и других.

10. Использование слов, противоречащих общественным интересам, принципам морали и гуманизма. 

Выше мы привели типичные ошибки, которые допускают разработчики товарных знаков. 

Однако это лишь их малая часть. 

Поэтому перед тем как зарегистрировать товарный знак убедитесь в том, что разработанное обозначение действительно является новым и оригинальным, и не содержит вышеописанных ошибок. 

Будем рады оказать Вам услуги по предварительной проверке товарного знака и его анализу для дальнейшей регистрации.