Назад к списку

Право на использование товарного знака


Право на использование товарного знака возникает у правообладателя на основании его государственной регистрации. 

Правообладатель товарного знака может использовать его любым способом, не запрещенным действующим законодательством. 

Так, в статье 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации представлен примерный перечень способов использования товарного знака. Данный перечень не является закрытым. 

Сегодня мы рассмотрим основные способы использования товарного знака. 

1. Использование товарного знака путем маркировки соответствующих товаров. 

С учетом того, что товарный знак - это в первую очередь средство индивидуализации товаров, то правообладатели могут использовать его путем размещения на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товара, которые производятся и предлагаются к продаже, а также на товарах которые демонстрируются на выставках, ярмарках или иным способом вводятся в гражданский оборот на территории РФ. 

2. Использование товарного знака для оказания услуг. 

Также товарный знак может быть использован для индивидуализации услуг, то есть при выполнении каких-либо работ, оказании услуг в различных сферах деятельности. Например, зачастую можно увидеть в городе кафе, салоны красоты и другие сферы услуг под различными обозначениями. 

3. Использование товарного знака на документации компании. 

Кроме того, товарный знак может быть использован и на документации организаций, связанной с введением товаров в гражданский оборот (например, на договорах поставки, на документах, подтверждающих отгрузку товара, накладные и иные документы). 

4. Использование товарного знака в предложениях о продаже товаров, оказании услуг.

Так, под предложением к продаже понимаются действия, направленные на реализацию товаров/услуг. То есть, предложение продавца одному или группе лиц совершить покупку услуги/товара. При этом предложение к продаже может быть как письменным, так и устным. 

5. Использование товарного знака в рекламных материалах. 

Под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, которая адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему. Таким образом, товарный знак может быть использован в различных телепередачах, радиопередачах, в печатных изданиях (журналах, газетах), а также на наружной рекламе (стендах, вывесках и т.д.) и иными способами продвижения товаров/услуг. 

6. Использование товарного знака в сети Интернет. 

Товарный знак может быть использован в сети Интернет, то есть возможно его размещение на различных социальных ресурсах, веб-сайтах, в электронных коммерческих письмах. 

Кроме того, товарный знак зачастую используют и в качестве доменного имени. Так, многие перед тем, как зарегистрировать новый домен в сети Интернет стараются сразу проверить не зарегистрирован ли интересующий их домен в качестве товарного знака. В противном случае регистрация доменного имени схожего с уже зарегистрированным товарным знаком признается как нарушение исключительных прав. 

На сегодняшний день большинство аналогичных споров между владельцев доменных имен и правообладателей товарных знаков решаются в пользу последних. 

Отмечаем, что действующим законодательством предусмотрены нормы об охране товарного знака. Так, правообладатель для информирования третьих лиц о своих исключительных правах может использовать предупредительную маркировку, которая размещается рядом с товарным знаком и указывает на то, что данное обозначение охраняется на территории Российской Федерации. Предупредительная маркировка обозначается латинской буквой R в окружности. 

Будем рады оказать Вам услугу по регистрации товарного знака.

Если у Вас остались дополнительные вопросы, обращайтесь к нам по телефону +7(977)415-42-05 или по электронной почте - law@smlegal.ru и мы с радостью ответим на все Ваши вопросы.